Главная страница » Техника » Немецкие железнодорожные пушки Густав и Дора

Немецкие железнодорожные пушки Густав и Дора

В 1941 году в Германии было завершено строительство двух супер орудий. Это были гигантские мощнейшие пушки, равных которым еще не знало человечество. Одну из них назвали нежным женским именем Дора, а другую — мужским именем Густав. Эти орудия стали первыми и последними в своем роде.

Супер идея Адольфа Гитлера

В конце 30-х годов лидер нацистов Адольф Гитлер решил удивить весь мир. Он дал поручение дирекции одного из известных заводов фирмы «Friedrich Krupp», разработать супер мощную артиллерийскую установку. С ее помощью фюрер планировал разрушить оборонительные укрепления на границе с Францией, так называемую «линию Мажино», а также пограничные форты на бельгийской границе.

Концерн «Friedrich Krupp» был лидером военно-промышленного комплекса Германии, его глава Густав Крупп был пособником нацистов и поэтому сразу приступил к выполнению заказа. Группу конструкторов-разработчиков возглавил Эрих Мюллер, который считался мастером своего дела в военной отрасли. Как только проектная часть была завершена, завод принялся за изготовления двух супер-гигантов.

«Дора» и «Толстый Густав»

Первое орудие представляло собой огромную пушку весом 1350000 кг, длиной 47 м и высотой 11.5 м. Ствол, длиной 32.5 м, был рассчитан на снаряды калибром 807 мм. Для обслуживания этой артиллерийской установки требовалось 250 человек. Красавицу Мюллер назвал «Дорой», в честь своей жены. Размеры артсистемы были настолько впечатляющими, что для ее передвижения нужно было строить специальные двойные железнодорожные рельсы, а сама пушка стояла на двух тяжелых транспортерах. Снаряды, которыми стреляла «Дора», вмещали до 700 кг взрывчатки и могли пробить бетон толщиной 7 метров.

Еще одного гиганта с 800 мм диаметром ствола, брата «Доры», выпущенного немного позднее назвали «Толстым Густавом», в честь самого Круппа. Оба орудия успешно прошли свои первые испытания в 1941 году под Берлином. Полюбоваться на плоды своего воображения прибыл сам фюрер. Ему эти монстры понравились, и он дал добро на их использование.

Подготовка к операции в Крыму

Несмотря на грандиозные планы по применению нового оружия небывалых размеров «Дора» была задействована всего дважды за всю войну. Поначалу Гитлер хотел доставить артустановку к Гибралтару, о захвате которого давно мечтал. Но технически это оказалось невозможным, поскольку железнодорожные переправы на испанской территории не выдержали бы такого груза.

Тогда было принято решение отправить «Дору» на Крымский полуостров для атаки на Севастополь. Там началась масштабная подготовка к ее встрече. В чистом поле в условиях абсолютной секретности было развернуто строительство боевых позиций. Для работы, которая велась и днем, и ночью привлекли около 3 тысяч человек: военных, железнодорожных строителей, самих крымчан и военнопленных. Зону строительства в небе круглосуточно патрулировали истребители, а на земле — взвод со служебными овчарками. Три железнодорожные артсистемы «Бруно» были доставлены в Крым для прикрытия «Доры».

В это трудно поверить, но за целый месяц работ такое грандиозное строительство не было обнаружено советскими разведчиками.

Конец уникального проекта

Чем же закончилась операция? Проект оказался провальным. Супермощная артсистема показала себя из ряда вон плохо. Количество прицельных попаданий приближалось к нулю. После трехсот выстрелов ствол полностью износился и его отправили на ремонт.

Хотелось бы отметить, что на этот безумный проект было потрачено 10 миллионов немецких марок. Учитывая его бесполезность, можно сделать только один вывод — гигантомания Гитлера не имела ничего общего со здравым смыслом.

Добавить комментарий

Рубрики

All-wars.ru — проект о войнах, военных конфликтах, истории прошлого и нынешнего времени.

Email: webservice-adm@yandex.ru