Гитлер и его режим были известны своими методами контроля и манипуляции всеми аспектами немецкого общества, включая образовательную систему. С самого начала своего правления Гитлер и его нацистская партия стремились использовать образование в качестве мощного инструмента для формирования и поддержания своей идеологии и контроля над населением.
Одним из первых шагов Гитлера в образовательной сфере было преобразование системы обучения. Он установил жесткий контроль над содержанием учебных программ и учебниками, чтобы гарантировать, что они соответствуют его идеологии и политическим взглядам. Многие учебные предметы были пересмотрены, а исторические события и факты были искажены, чтобы соответствовать нацистской пропаганде.
Гитлер также внедрил систему индоктринации в школах. Учащиеся были обязаны вступать в Гитлерюгенд (Гитлеровскую молодежь) и проходить обучение, которое было нацелено на идеологию нацизма и лозунги режима. Маршруты учебных поездок были специально спланированы таким образом, чтобы подчеркнуть важность нацистских достижений и пропаганду.
Контроль Гитлера над образовательной системой также привел к отчуждению и преследованию определенных групп населения. Немецкие евреи были исключены из школ и университетов, а еврейские учителя и профессора были уволены. Они были вынуждены учиться в отдельных "еврейских школах", где образование было ограничено и искажено.
Еще одним методом контроля Гитлера было установление идеологического фильтра в системе образования. Учителя и профессора должны были пройти проверку и получить разрешение на преподавание, что означало, что только те, кто соответствовал нацистской идеологии, могли работать в системе образования. Это привело к политической сегрегации и ограничению свободы мысли и мнения в образовательной сфере.
Кроме того, Гитлер обратил внимание на воспитание детей с самого раннего возраста. Он создал "детские сады" и "детские дома", где дети получали индоктринацию в нацистскую идеологию уже в молодом возрасте. Они были разделены на группы в зависимости от своего генетического происхождения, а дети с несовершенствами были отделены от остальных и подвергались психологическому и физическому насилию.
Важно отметить, что несмотря на все усилия Гитлера контролировать и манипулировать образовательной системой, существовали учителя и профессора, которые оставались верными своим принципам и продолжали преподавать истинную историю и ценности. В отношении таких людей нацисты применяли репрессии и преследования.
В целом, Гитлер и нацистский режим использовали образовательную систему для формирования и контроля над немецким населением. Они претворяли свою идеологию и пропаганду в учебные программы, индоктринируя молодое поколение, исключали и преследовали определенные группы населения, и контролировали учителей и профессоров, чтобы удержать свою власть. Это был один из основных инструментов Гитлера для достижения своих целей и поддержания своей диктатуры.