Султанские гаремы, наверно, самый распространенный пример, когда речь заходит о многоженстве. Таинственную восточную культуру, столь отличающаяся от славянских реалий, тяжело представить в современном славянском обществе. В языческие времена, а также по крещению Руси, многоженство было вполне обычным явлением.
Многоженство в языческие времена

Упоминания о многоженстве встречаются в летописях Нестора. Он указывает, что языческие племена кочевников, а также Вятичи, имели по две или три жены. Институт брака как таковой отсутствовал, что придавало любовным связям свободный характер. Отношение к женам в те времена было достаточно пренебрежительным, доходило до того, что после смерти мужа жены считались наследством, которое можно было передать или рассчитаться за долги.
Князья и богатые приближенные к ним содержали наложниц. Такая участь была нередкой для пленных иностранных девушек. Сохранились записи, что в “гаремы” некоторых князей входили до 30 девушек. Большое количество рабынь повышало статус мужчины, свидетельствовало о его военных успехах и богатстве.
В племенах Полян, что позже стали основой древнерусского общества, таких отношений не было, а многоженство не приветствовали.
Сколько жен имели на христианской Руси

Крещение Руси в корне изменило множество языческих традиций, в том числе и полигамию. Обращение славян в православную веру заняло не одно десятилетия. Народ и ходил в православную церковь, но за ее пределами придерживался традиций старой веры. Одним из первых от многоженства отрекся князь Ярополк. Став христианином, он заявил, что является мужем только своей законной супруге — греческой монахине Ирине. Дочь князя полоцкого Рогнеда была вынуждена оставить Ярополка и покинуть Киевское княжество. Впрочем, брат Ярополка Владимир Красно Солнышко не спешил отказываться ни от одной из пяти жен.
Несмотря на церковные законы, состоятельные представители мужского пола не отказывали себе в удовольствии содержать наложниц. Такой компанией не пренебрегали цари, императоры, бояре. Общество христианских славян было достаточно консервативным в плане брачных связей, это традиция сохранилась до 20 века. Современное общество, как известно, более лояльно в вопросах создания семьи и церковного скрепления брака.