Как британцы в Первой Мировой разделяли танки на «самцов» и «самок»?
Танки, с самого начала их происхождения, являются мощнейшим военным оружием на планете.
Как только люди начали понимать, что мирным путем добиваться своих целей и расширять территорию своих границ почти невозможно, они начали углубляться в мир железных машин. Британия, как одно из ведущих государств во время Первой Мировой войны, решила подойти серьезно к этому вопросу и начала выпуск танков, которые назывались «Самка» (от англ. Female) и «Самец» (от англ. Male).
Кто такие «самцы» и «самки»?

Так как война и сопротивление противника набирали ход, англичанам приходилось думать над более эффективным оружием и техникой. Сначала они покрыли броней обычный сельскохозяйственный трактор и отправили его в бой, но результаты оказались не такими успешными, как ожидалось изначально. Он плохо преодолевал рвы и воронки, хоть и был хорошо подвижным и имел неплохую проходимость. В результате экспериментов военные ученые собрали машину заново, которая имела название Mark-I. Этот танк поделили на два подвида: «самец» и «самка». Самцы были оборудованы двумя 57-миллиметровыми пушками и четырьмя пулеметами. На самке устанавливались только пулеметы и их заданием было уничтожение пехоты противника в окопах, а также прикрытие тех самых самцов от ее атак.

Что касается брони, то она была скромной, как для такой серьезной машины. Толщина бронированных стен составляла всего около 10-13 мм. У танка была ромбовидная форма и по самому верху корпуса были расположены гусеницы, что увеличивало высоту зацепа. Длина танка была достаточно большой (около 7-8 метров), что позволяло ему без особого труда преодолевать препятствия, будь то окопы или рвы, и это было огромным плюсом.
Так как «самка» все таки уступала «самцу» во всех характеристиках, британские военные сделали ставку на «самца» и начали оснащать технику смешанным типом оружия. Внутри такого танка могло пребывать восемь человек, мощность двигателя равнялась примерно 105-и лошадиным силам, а развивать скорость машина могла больше четырех километров в час!
Эволюция машин серии Mk
Британцы, во время создания первых, более мощных танков, достигли больших успехов в военной машиностроительной части. И на этом они не собирались останавливаться!

Наиболее популярными и известными среди всего выпуска были модели Mk-IV и Mk-V. На корпусе этих моделей, который представлял собой коробку из уголков, крепились броневые листы на болтах.
У модели Mk-I сзади прикреплялась тележка на двух колесах, которой управляли с помощью двух тросов, и они поворачивали железную машину в нужное направление.
Водить Mk-II и Mk-III было весьма трудно, недаром ними управлять приходилось экипажу с восьми человек.
Самым большим и удачным достижением британцев был танк Mk-V После того, как на нём установили танковый мотор машиной стал управлять один только водитель, что намного упрощало задание! В оснащение танка добавили плюс один пулемет, а место для расположения командира увеличили, что позволяло машине быть еще более продуктивной на поле боя.
Роль «самцов» и «самок» в войне
Как уже стало понятно из вышесказанного, британские боевые машины были далеки от идеалов. Они были тяжелыми, медленными и, в некоторых случаях, даже неподвижны.
Машины получили неоднозначное место в Первой Мировой. С одной стороны, особой пользы они не приносили, один только труд и затраты. Но с другой стороны это давало желание усовершенствовать железного монстра и с его помощью получить такую желанную победу, а также принесло возможность совершенствовать уже готовую модель военным в будущем!