Женщины вступают в бой: как «Ночные ведьмы» держали в страхе немецкую армию

Женщины не для войны. Женщина и война — это противоположности. Но ведь приходилось сражаться. И еще как. Намного лучше, чем многие мужчины. Были и чисто женские боевые единицы. Самые знаменитые из них — ночные легкие бомбардировочные полки, которые летали на вчерашних тружениках полей и аэроклубов с летными училищами, легкомоторных самолетах У — 2.

Самолет У — 2

«Ночные ведьмы»: смерть гитлеровцам!

После той войны на наших просторах осталось много памятников, ей посвященных. В том числе и использованием военной техники. Танки Т — 34, разного рода и разных калибров артиллерийские орудия, автомобили и прочая техника. Есть даже корабли и самолеты. Но не хватает среди них одного маленького неприметного самолета, даже самолетика. На котором начинали летать абсолютно все Герои летчики той войны, в аэроклубах и летных училищах. Знакомьтесь, У — 2, обязательный самолет для начинающего летчика 30х — 40х годов. А между тем, неоспоримы не только его заслуги в обучении будущих советских асов. Есть у него заслуги и боевые.

Мнение эксперта
Эксперт Даниил Родионов
историк, лауреат Госпремии СССР, доктор исторических наук
Биплан, корпус из дерева, максимальная скорость 120 километров в час. Грузоподъемность небольшая, вооружения нет (точнее не было до 1944 года). А, между тем, на этих самолетах воевали. И воевали настолько хорошо, что солдат вермахта, сбивший У — 2 сразу награждался Железным Крестом и получал отпуск.

Эти самолеты вояки вермахта полу презрительно называли “рус-фанер”. А еще боялись. Потому как ночью эти самолетики могли сбросить бомбу прямо в окоп. Ну или полить зажигательной смесью.

Когда У — 2 пикировал с выключенным двигателем, то издавал звук, похожий на звук метлы во время уборки. У услышавшего этот звук гитлеровца было не так уж много шансов выжить. Поэтому и боялись еще больше.  В малой ночной бомбардировочной авиации служило много девушек и женщин и немцам об этом было прекрасно известно. Отсюда и пошло название “ночные ведьмы”.

Первые Герои Советского Союза из женщин

Валентина Гризодубова, Полина Осипенко и Марина Раскова

В СССР тридцатых годов очень хорошо была поставлена пропаганда. Хорошо это или плохо — сейчас уже не так важно, главное что пропаганда действовала. Например, известный лозунг “Комсомолец — на самолет” дал Стране Советов десятки тысяч молодых пилотов. Да, многие из них слетали пару раз по кругу и все. Но были и другие, которые шли дальше и становились асами.

Такими асами были к концу тридцатых и три участницы легендарного полета по маршруту Москва — Дальний Восток с рекордом дальности. Гризодубова, Раскова, Осипенко, первые Герои Советского Союза из женщин. Именно они были у истоков образования чисто женских летных частей.

Дорога на фронт

«Ночные ведьмы»

В конце 1941-го, в Поволжье, начало создаваться летное соединение, основу которого составляли девушки. Оно планировалась из трех полков — истребительного (Як — 1), бомбардировочного (Пе — 2) и ночного бомбардировочного. Объединение формировалось под началом той самой Марины Расковой. Из трех полков два были смешанные, а третий, как раз ночной бомбардировочный был полностью женским. Именно эта часть и была вооружена самолетами, на которых училось летать не одно поколение летчиков. У — 2 кстати, в 1944-м переименовали в По — 2, по фамилии конструктора его создавшего, Поликарпова, который в том году скончался.

Командиром части стала пилот с опытом полетов в 10 лет, Евдокия Бершанская. В конце мая 1942 года 588 ночной легкий бомбардировочный авиаполк прибыл на фронт, а уже в начале июня произошли первые вылеты на задания.

46 гвардейский ночной полк

Сначала, тяжелым летом 1942-го, были Сальские степи. Потом Кавказ, Тамань, Кубань, Донбасс, Крым, Белоруссия, Польша, Восточная Пруссия, Одер, Берлин. Такому боевому маршруту позавидовала бы любая мужская воинская часть. За это время полк сделал около 25 000 вылетов, сбросил почти 4000 бомб и почти 30 000 зажигательных бомб. На счету «ночных ведьм» есть переправы, поезда, железнодорожные станции, автомашины и другая техника, склады, огневые точки. А еще летчицы привозили самое необходимое окруженным нашим частям.

Отважные «ночные ведьмы»

8 февраля 1943 года 588 ночной полк стал 46 гвардейским. Также за время своего существования стал Таманским, был награжден орденами Боевого Красного Знамени и Суворова.

Не обходилось и без потерь на таком длинном и славном пути. За время боевых действий часть потеряла 23 летчицы. Однажды, в августе 1943-го, в результате внезапных действий немецких истребителей-ночников было погибло сразу 4 самолета. Это был самый черный день в истории пока. Еще были потери при катастрофах самолетов и по болезням. Но были и приятные дни.

За время проведенное в боях больше чем 250 девушек были награждены орденами и медалями. А 23 из них стали Героями Советского Союза.

А как вы считаете, женщинам место на войне?
ДаНет

Война и женщины

Да, женщинам не место на войне. Не для того они предназначены. Но если так уж случилось, если нужно, то воевать они могут, не хуже, а то и лучше мужчин. В те поистине грозовые годы проверялась, по сути, способность общества к выживанию. И общество выжило. В том числе и благодаря женщинам, которые сутками трудились у станков, голодали (а в блокадном Ленинграде и умирали от голода), недосыпали, сражались на фронте, наконец. Медики и связисты, партизанки и подпольщицы. И многие другие. А еще пилоты ночных бомбардировщиков. В том числе и “Ночные ведьмы”.

Рейтинг автора
Автор статьи
Державин Владислав Романович
Любитель истории и военный эксперт. Владислав родился в семье историков и просто не мог не быть заинтересованным этой наукой. Основное направление автора – история войн от древнего мира до нашего времени
Написано статей
192
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

А у нас есть канал на платформе ДЗЕН

Переходи, читай и общайся с людьми

Подробнее...
Adblock
detector